Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации

01.06.2022

v  Взрослым следует ласкать ребенка, особенно во время укладывания: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится всем детям). Хороший эффект для засыпания дает нежное поглаживание головки ребенка и бровей. При этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

v  Установлено, что в психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю и сильную пищевую реакцию. Плачущий 2-3-летний малыш засовывает пальцы в рот. Он инстинктивно защищает себя от чрезмерного эмоционального напряжения. Также переключение затормаживает ранее возникшие отрицательные эмоции. Нужно чаще предлагать ребенку попить. Выпив воды, он успокоится. Вода должна всегда находиться в одном месте, чтобы малыш мог показать, что хочет пить. В адаптационный период ребенка ни в коем случае не стоит отучать от соски: сосательные движения отвлекают его от переживаний.

v  Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук. Поэтому есть смысл предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колесики от пирамидок («бусы»), соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками. Хороший эффект дают игры с водой.

v Неплохо, если периодически будет звучать негромкая спокойная музыка. В адаптационный период музыка, на фоне которой проходит деятельность детей, должна быть особой. Следует подобрать произведения, способствующие снятию нервного напряжения.

v Прослушивание музыкальных произведений детьми второго года

жизни проводится преимущественно во время режимных моментов (утренний прием, укладывание, кормление). Негромкая музыка с переливами поможет успокоить плачущего малыша (например, Гомер Эдвин Эванс «Счастливые произведения. Музыка для малышей»).

Детям третьего года жизни предлагается рисование во время прослушивания музыки. Рисование под классическую музыку влияет на выбор детьми цветовой гаммы: от темных тонов к более светлым, ярким. Это позволяет снимать внутреннее напряжение неконтактных детей и сосредоточить, уравновесить состояние гиперактивных.

Музыка может стать помощником в игре. Материалы и рекомендации авторской методики «Музыка с мамой» Е. Железновой (подвижные игры, пальчиковая гимнастика и т.д.) хорошо дополняют игры и проживание режимных моментов.Хочу такой сайт

v  Лучшее лекарство от стресса – смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этого в группу часто вносятся игрушки-забавы, демонстрируются веселые, доступные возрастному пониманию ситуации, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.… В их роли могут быть как взрослые, так и старшие дошкольники.

v  Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребенка. Необходимо принять ребенка таким, каков он есть, не выказывая неудовольствия от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности и прочего. Это может быть реакция ребенка на вхождение в новую социальную среду, которая в скором времени пройдет. А если нет, его перевоспитанием лучше заняться после прохождения им адаптационного периода.



Педагог-психолог Блинова Е.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.06.2022

Дата обновления: 07.06.2022

Дата публикации: 01.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».